"Бегущая от себя " (по повести Л.С.Овалова  "Помни обо мне")

"Бегущая от себя " (по повести Л.С.Овалова "Помни обо мне")

…В комнате появилась Раиса.

— Подай документы! — приказывает она Тане.

     Та не сразу понимает.

     — Документы…

     Таня  достает из  рюкзака паспорт,  билеты всяких добровольных обществ, нерешительно держит их двумя пальцами .

    — Понимаешь, что носила антихристовы печати?

     — Понимаю.

     — Рви!

     Таня неуверенно раздирает паспорт по корешку.  Хоть она и  бесповоротно решила уйти в странство, ей почему-то жаль свои документы…

     — Рви, рви, — торопит Раиса. — На мелкие кусочки!

     Отступать некуда,  теперь она в  их руках,  попробуй не подчинись,  они

еще, чего доброго, так ее осрамят… И Таня рвет, рвет…

     — Теперь пойдем.

     Раиса ведет Таню на кухню, там топится печь.

     — Бросай! — приказывает Раиса…

     Таня   сама  совершает  аутодафе,   собственными  руками  сжигает  Таню Сухареву.  Вспыхнули обрывки бумаги,  и…  нет уже Тани Сухаревой, все дым, тлен, мираж, есть только неразумная девушка, бегущая от самой себя.

 

Секты

В Советском Союз , славившемся тем, что в нем « много чего не было», уже  в середине 1980-х годов, после гибели  одного из известных  актеров  стало входить в обиход слово «секта». Выяснилось, что он был адептом некоего учения «Четвертый путь», под влиянием которого были уже многие советские люди.

В лихие 90-е, более чем когда -либо, многие отчаявшиеся  россияне, страдавшие от разгула суровых реформ, искали выход  не только в привычных религиях, но и в странных общинах, которые мало чем отличались от организованных преступных группировок.

Секты всегда сопровождали человечество, эти объединения, состоящие из фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером, постоянно секты сопровождали   такие явления как  зомбирование,  потеря материальных и духовных благ, унижения, и даже смерть.

Тема сект широко развита в западной литературе. В России ее как будто обходят стороной.

Алексей Черкасов в своем романе «Хмель» описывает именно такое сообщество. 1825 год, молодая старообрядица Ефимия живет в общине старца Филарета, харизматичного и жестокого тирана, единолично способного казнить и миловать.

 Мариэтт Линдэстен описывает духовного лидера как молодого, энергичного и невероятно обаятельного человека, который приглашает героиню романа Софию в курортное местечко, чтобы погостить в штаб-квартире его организации.

Алексей Поляринов в романе «Риф» рассказывает о том, что «лазейкой» для зла, разрушающего личность, могут стать непроговоренные травмы, медленно разъедающие человеческую психику. Это и  семейные обиды, и разводы, и предательства, и одиночество.

«…  В  бинокль мучновский двор виден как  на  ладони,  Юра  ясно различал и самого Мучнова,  и какого-то чернобородого дядьку,  и девицу… Увы, то была не Таня!

     — Откуда ты взял, что Таня здесь?

     Петя уговаривал Юру  махнуть на  Мучнова рукой.  Но  Юра  упрямо лез на крышу к Лукиничне и… на четвертый день увидел наконец Таню.

     Это была Таня!  В синей косынке, в темном платьице… Самая доподлинная

Таня!

     Она  медленно бродила по  двору вместе с  девушкой,  которую Юра  видел накануне.

     Он скатился с крыши, пронесся через улицу и забарабанил в калитку.  Сейчас он ее заберет и сразу в Москву.   Калитка   закрыта   наглухо.   За   воротами  истошно  заливается  пес.

     — Таня Сухарева здесь живет?

     — Кто?.. Нету здесь никакой Тани.»

Лев Овалов, наш писатель – орловец, написал не одно произведение детективного жанра. Сюжет, диалог, постоянно держащие читателя в напряжении, присутствуют в каждой его повести.  И, в этом смысле, « Помни обо мне», где речь идет о московской  школьнице, оказавшейся в религиозной секте истинно-православных христиан, не является исключением.

Удалось ли вырвать девушку из цепких лап мрачных сектантов? Какие заставляющие вздрогнуть моменты слежки и борьбы пришлось пережить ее другу?

А вот об этом мы вам не расскажем. Берите книгу, и наслаждайтесь чтением до утра.