Литературная викторина, посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева_ВОПРОС № 3

Литературная викторина, посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева_ВОПРОС № 3

Поздравляем участников с успешным прохождением второго этапа викторины!
Внимание! Правильный ответ на второй вопрос: «Предлогом для ареста и ссылки Тургенева являлось опубликование им в Москве некролога на смерть Гоголя, хотя цензура Петербурга запретила печатать некролог. Истинной причиной явилось недовольство правительства книгой И.С. Тургенева «Записки охотника»(1852) «.

Правила игры:

1. Каждую пятницу в новостном блоке появляется новый вопрос викторины и ответ на предыдущий.

2. Участники свои варианты ответов на вопросы оставляют в комментариях к новости.

3. Подведение итогов состоится 3 сентября 2018 года.

4. Три самых активных участника получат диплом “За знания, интерес к литературе, находчивость, терпение и за дружескую поддержку” , пригласительные билеты (на два лица) на бесплатное посещение новой юбилейной экспозиции в отреставрированном музее И.С. Тургенева и приз-подарок.

 

Участвовать можно на любом этапе викторины.

 

Продолжаем !!! Усложняем задание!!!

Вопрос 3. К какому рассказу И.С. Тургенева взял эпиграфом слова Ф.И. Тютчева:

«Край родной долготерпенья —
  Край ты русского народа!» ?

 

Переход на стр. Ознакомиться с выставкой “К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева” можно на странице Единая фондовая коллекция в разделе «Фотогалерея»

Переход на стр. Календарь к 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева можно посмотреть на странице Единая фондовая коллекция в разделе «Библиотека»

 

 

5 Комментариев

  1. В эпиграф Тургенев внёс две строчки из стихотворения Тютчева «Эти бедные селенья» :
    «Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!», тем самым возводя «долготерпенье» в основное качество русского народа.
    Рассказ «Живые мощи» был обдуман и придуман И. С. Тургеневым в декабре 1873 года – январе 1874 года в Париже.
    Впервые рассказ опубликован в литературном сборнике «Складчина» в марте 1874 года, изданном в пользу пострадавших от голода. В цикл «Записки охотника» рассказ «Живые мощи» вошел в 1874 году. Рассказ «Живые мощи» принадлежит к реалистическому направлению. В нем отразилась психология человека, переносящего страдания с терпение. Рассказ «Живые мощи» принадлежит к реалистическому направлению. В нём отразилась психология человека, переносящего страдания с терпением. Русскому народу свойственно долготерпенье. В лице героини рассказа «Живые мощи» Тургенев показал, до какого духовного просветления доходят лица из народа. Героиня рассказа — молодая девушка Лукерья, была красавицей, веселой и бойкой; она любила своего жениха и была им любима. Однажды, оступившись, она падает вниз с крыльца и после этого начинается с ней какая- то особенная болезнь: она сохнет, перестает владеть ногами и затем окончательно костенеет. Но, несмотря на перенесенные ею страдания и настоящее тяжелое положение, одиночество, Лукерья ощущает свое единство с окружающим миром, не падает духом. Она глубоко религиозна, видит пророческие сны, Христа, иногда и свою собственную смерть, не боится умереть. Она ждет ее, как какой-то радости, и после петровок Лукерья умирает. «Живые мощи» — одно из главных произведений И. С. Тургенева – его призыв не только к доброте, состраданию, любви, не только размышления о злободневных проблемах современности, но и проникновение в ту духовную реальность, устремленность к которой составляет смысл жизни русского православного человека.

  2. Рассказ «Живые мощи» (1873) занимает особое место в цикле «Записки охотника»: чем старше становился Тургенев, тем более глубоко постигал духовное содержание жизни человека.
    В эпиграф Тургенев внёс две строчки из стихотворения Тютчева 1885 г.: «Край родной долготерпенья, // Край ты русского народа!», тем самым возводя «долготерпенье» в основное качество русского народа.
    Содержание стихотворения Тютчева гораздо шире, более того – принципиально не сводимо к «долготерпенью», потому что само это «долготерпенье» определено тем «тайным светом», светом христианства, правдой Иисуса Христа, которые наполняют жизнь русского человека особом смыслом.
    Эти бедные селенья,
    Эта скудная природа –
    Край родной долготерпенья,
    Край ты русского народа!
    Не поймёт и не заметит
    Гордый взор иноплемённый,
    Что сквозит и тайно светит
    В наготе твоей смиренной.
    Удручённый ношей крестной,
    Всю тебя, земля родная,
    В рабском виде Царь Небесный
    Исходил, благословляя.
    Можно предположить, что основные идейно-эмоциональные центры тютчевского стихотворения определили структуру тургеневского шедевра. «Долготерпенья» стало отправной точкой постижения автором духовной самобытности русского православного человека.
    В год написания рассказа – год смерти Тютчева – Тургеневу было 55 лет; Тютчеву в год написания стихотворения – 52. Почти в одном возрасте, в пору зрелости, они создали свои произведения.

  3. “КРАЙ РОДНОЙ ДОЛГОТЕРПЕНЬЯ –
    КРАЙ ТЫ РУССКОГО НАРОДА!” Эти строчки из стихотворения Ф.И. Тютчева » Эти бедные селенья» И.С. Тургенев взял в качестве эпиграфа к рассказу «Живые мощи» из цикла «Записки охотника», т.к. мотивы этих произведений как бы перекликаются.
    На примере главной героини своего рассказа Тургенев отразил высокую степень силы терпения, как типичную черту национального характера, сложившуюся под влиянием тяжёлых условий жизни русского народа. Тютчев же, будучи также, как и Тургенев, противником крепостного права, изображая страдающую Россию, погрязшую в нищете и рабстве, дал точную характеристику родному краю, которая и послужила эпитетом к рассказу «Живые мощи» Тургенева.

  4. Слова «Край родной долготерпенья-
    Край ты русского народа» из стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селения» И.С.Тугенев выбрал эпиграфом к рассказу «Живые мощи» из цикла «Записки охотника».
    Рассказ вошел в этот цикл в 1874 году,

  5. Спасибо всем участникам, мы очень рады, что вы даете столь развернутые ответы!
    Надеемся на ваше дальнейшее участие!!! Результаты данного этапа вы можете увидеть(01.12.2017 в 13:00) в теме 4 этапа викторины.

Comments are closed.