«Он жил и думал историей». Исторический опросник.

«Он жил и думал историей». Исторический опросник.

 

 

25 января в день рождения МГУ имени М.В. Ломоносова сотрудники Дома Т.Н. Грановского запустили проект «Он жил и думал историей», посвящённый памяти историка-медиевиста, выдающегося лектора Московского университета XIX века, Тимофея Николаевича Грановского. В основу проекта была положена мысль Грановского о воспитывающем потенциале истории, которая является своеобразной «копилкой» прошлого и необходима для всякого образованного человека, независимо от его рода деятельности и специальности, и идея опросников, распространённых в XIX веке в качестве салонной игры.

 Участникам предлагается ответить на вопросы небольшого исторического опросника, направленного на то, чтобы привлечь внимание современного поколения к истории, которую ещё Грановский стремился вывести за рамки учёности и сделать доступной для каждого!

В историческом опроснике приняла участие студентка магистратуры исторического факультета ОГУ им. И.С. Тургенева Первушина Ирина.

 

 

Исторический опросник:

 

  1. Интересует ли вас историческое прошлое России?

Интересует, и не только России, но и других стран. Узнавая что-то новое из истории, ты смотришь по-другому на жизнь людей той или иной эпохи и понимаешь их мотивы.

 

  1. Любимая героиня/герой в истории (история России, всеобщая история)?

Сложно назвать кого-то именно любимым героем в истории, но я уважаю, например, правозащитную деятельность А.Д. Сахарова и философию М. Ганди.

 

  1. Исторические персонажи, к которым вы относитесь отрицательно (история России, всеобщая история)?

В мире много людей, чьи поступки вызывали спорные или однозначно негативные последствия, но относиться к ним отрицательно все равно, что использовать «а если бы» в истории, т.е. бессмысленно.

 

  1. Какой момент в военной истории вы цените больше всего (история России, всеобщая история)?

Вторая мировая война наиболее приблизила к пониманию разрушительности войн, сдерживанию агрессии и необходимости сотрудничества между странами.

 

  1. Реформа, которую вы цените особенно высоко?

Это происходило в разное время и в разных странах, но явилось важным

политическим, а затем и социальным преобразованием — предоставление женщинам права избирательного голоса на выборах.

 

  1. Какие периоды в истории России особенно интересны для вас (история России, всеобщая история)?

Конец XIX – начало XX века, когда происходит стремительное развитие стран и преобразование всех сфер жизни людей в такой уже привычный для нас современный вид.

 

  1. Какими достижениями в России, по вашему мнению, можно гордиться?

Всеми открытиями науки и техники, неповторимой культурой.

 

  1. Какие события в истории России вызывают у вас горечь и стыд?

Как я уже выше писала, что бы ни произошло в истории, этого уже не изменить. Куда важнее извлекать из результатов полезные уроки, чтобы в будущем избегать похожих ошибок.

 

  1. Кого из историков вы оцениваете выше других?

Объективно, не стала бы идеализировать конкретную личность в связи с разными эпохами, культурой, различным уровнем развития стран и преобладающих в обществе мнений.

 

  1. Является ли история учительницей жизни? Почему?

Конечно. Потому что во многом события сегодняшних дней в мире повторяются, и без должного бэкграунда сложно ориентироваться в настоящем и будущем. В контексте России хотелось бы сказать, что историческое прошлое полезно учитывать, но не жить в нем.