«Он жил и думал историей». Исторический опросник.

«Он жил и думал историей». Исторический опросник.

«Он жил и думал историей».

Исторический опросник.

25 января в день рождения МГУ имени М.В. Ломоносова сотрудники Дома Т.Н. Грановского запустили проект «Он жил и думал историей», посвящённый памяти историка-медиевиста, выдающегося лектора Московского университета XIX века, Тимофея Николаевича Грановского. В основу проекта была положена мысль Грановского о воспитывающем потенциале истории, которая является своеобразной «копилкой» прошлого и необходима для всякого образованного человека, независимо от его рода деятельности и специальности, и идея опросников, распространённых в XIX веке в качестве салонной игры.

 Участникам предлагается ответить на вопросы небольшого исторического опросника, направленного на то, чтобы привлечь внимание современного поколения к истории, которую ещё Грановский стремился вывести за рамки учёности и сделать доступной для каждого!

В историческом опроснике принял участие Халмурзаев Тимур, студент 3-го курса Орловского государственного института культуры направления подготовки Музеология и охрана объектов культурного наследия.

 

Исторический опросник:
1. Интересует ли вас историческое прошлое России? – Определенно, что какие-то факты о прошлом страны знать нужно, не только те, что интересны, но и те, что актуальны до сих пор и влияют на нынешние реалии.


  1. Любимая героиня / герой в истории (история России, всеобщая история)? –
    Не настолько проникаюсь кем-либо в принципе, поэтому нет таких личностей. Может быть только, Лермонтов.

  2. Исторические персонажи, к которым вы относитесь отрицательно (история России, всеобщая история)? –
    Только те, кто был крайне радикален в отношение людей, то бишь проявлявших и проявляющие незаконные, провокационные, яро антигуманистические действия. Конечно, можно выделить отдельных исторических персонажей, но объединяет их всех, имевшаяся у них власть. В принципе, любая власть в виде диктатора, царя, вождя, поставивших себя в иерархии выше остальных людей, народа, народов, нации, наций, человеческого рода.
  3. Какой момент в военной истории вы цените больше всего (история России, всеобщая история)? – Каждый момент, который рвал рамки человеческих возможностей, повлиявший на историю и свободу людей только наилучшим образом.
  4. Реформа, которую вы цените особенно высоко? —

  5. Какие периоды в истории России особенно интересны для вас (история Россия, всеобщая история)? Нынешний, современный период. Остальное – это прошлое, опираясь на которое, мы должны учиться.

  6. Какими достижениями в России, по вашему мнению, можно гордиться? –
    Менталитет/Людьми, которые умеют и могут терпеть. Но еще больше людьми, умеющими терпеть невзгоды, но сопротивляться изо всех сил несмотря ни на что, добиваясь своего, имеющими свое личное мнение. И хорошо, если эти люди – народ.

  7. Какие события в истории России вызывают у вас горечь и стыд? – Репрессии в отношении мирных протестов. Беззаконие в виде власти.
  8. Кого из историков вы оцениваете выше других? – Не увлекаюсь историей настолько, чтобы читать и оценивать труды каких-либо историков. Поэтому, нет таких.
  9. Является ли история учительницей жизни? Почему? – В данный момент тенденции говорят об обратном, история стала переписываться, не учитываться, а не учить учиться на ошибках событий прошлого. Запад сходит с ума и опускает себя на дно чрезмерной толерантностью, я бы сказал нездоровой толерантностью. А у нас с ума сходит власть.