С 19 ОКТЯБРЯ ПО 15 НОЯБРЯ 2017 ГОДА, В ДОМЕ Т.Н. ГРАНОВСКОГО ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА «СМОТРИ НА ОБРАЗ ДРЕВНИХ ЖИВОПИСЦЕВ…»

С 19 ОКТЯБРЯ ПО 15 НОЯБРЯ 2017 ГОДА, В ДОМЕ Т.Н. ГРАНОВСКОГО ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА «СМОТРИ НА ОБРАЗ ДРЕВНИХ ЖИВОПИСЦЕВ…»

Иконы, прориси, поэтапные разработки композиций избранных произведений церковного жанра, через цвет, ритм, силу которых начинаешь чувствовать автора – иконописца Марину Платонову, яркую представительницу современной иконописной школы Санкт-Петербурга, получившую также профессиональное светское образование по живописи. Ее мастерство воспитано на трепетном отношении к традициям византийского искусства периода комниновского ренессанса XII века. Это время наивысшего  расцвета иконописной школы, где классическая уравновешенность сочеталась с тонкой одухотворенностью, что выражалось в умении передавать свет и утонченность колористического построения через красочные слои, отражать художественными средствами невесомость, легкость материи, изысканную красоту линий. Самая известная икона времени правления византийской императорской династии Комнинов — «Богоматерь Владимирская», созданная греческим иконописцем в Константинополе в первой трети XII века, перевезенная на Русь около 1132 года и перенесенная во Владимир.

Не случайно эпиграфом к выставке работ Марины Платоновой послужила цитата из постановлений Московского Стоглавого собора 1551 г.: «Смотря на образъ древнихъ живописцовъ, и знаменовати съ добрыхъ образцовъ, и аще которые нынbшнiя мастеры живописцы тако обbщавшеся, учнутъ жити и вся сiя заповbди хранити», являющегося наставлением для всех мастеров, работающих в направлении традиционного церковного искусства, ориентироваться на древние византийские образцы, связанные своим происхождением с государством, принесшим христианство на Русь. Поэтому чувствовать дух работ Марины Платоновой — значит объяснять для себя феномен притягательной силы искусства древних мастеров, греческого стиля, складывавшегося веками благодаря талантливым произведениям византийских и русских мастеров. В своем творчестве Марина подчеркивает важность сохранения как исторического наследия греческой и древнерусской иконописи, так и современной иконописной традиции. Именно эта близость древнего и нового, будучи замеченной не нами, предвосхитила идею данной выставки.