На выставке «К чужим берегам не приставшие» представлены пятнадцать художественных работ Елены Андреевны Киселевой — художника — эмигранта, уроженки Воронежа.
Елена Андреевна писала в основном портреты, соединяя традицию русской реалистической школы с приемами постимпрессионизма. Она признавала: «Композиция или пейзаж мне были мало интересны. Я всегда была портретисткой и страстно любила изображать красивых интересных женщин».
Среди ярких работ Киселевой — автопортрет «У себя» (1908 г.), который представляет художницу в расцвете духовных сил, в период успеха, творческого признания, личного счастья.
На Весенней выставке в Академии художеств в 1909 году картина была удостоена премии А. И. Куинджи. Премией чаще награждались пейзажисты, поэтому особенно почетным было получить её за портрет.
Интересно, что этот автопортрет Киселева подарила художнику и архитектору Николаю Борисовичу Бакланову (1881г.–1959г.), будущему профессору и члену-корреспонденту Академии Наук СССР.
Их знакомство и дружба завязались именно в Академии художеств еще во время учебы. Существует версия, что после временного закрытия Академии, во время студенческих волнений в 1905-1906 годах, Бакланов уехал в Париж, где продолжил образование. Там же он снова встретился с Еленой во время ее зарубежной стажировки.
После возвращения на родину они продолжали дружить и общаться, хотя Бакланов и жил в Москве. По воспоминаниям дочери архитектора Нины Николаевны — «Этот портрет всегда висел у отца в гостиной, где часто бывала и сама Елена Андреевна – всегда с двумя беленькими собачками». Именно Нина Николаевна Бакланова передала в 1969 году автопортрет Киселевой в коллекцию Воронежского художественного музея им. Крамского, который на данный момент является главным хранителем творческого наследия художницы.
Необдуманная наша с вами жизнь не стоит оного, чтобы жить. Именно Ваши статьи помогают постигнуть резон бытия. Вы великолепны
Весьма важным для понимания поэтики Тютчева является его принципиальная дистанцированность от литературного процесса, нежелание видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрежение к результатам собственного творчества. Тютчев не пишет стихов, записывая уже сложившиеся текстовые блоки. В ряде случаев мы имеем возможность наблюдать за тем, как идёт работа над первоначальными вариантами тютчевских текстов: к смутному, часто оформленному тавтологически (ещё одна параллель с фольклорной лирикой) ядру Тютчев прилагает разного рода «правильные» риторические устройства, заботясь об устранении тавтологий, разъяснении аллегорических смыслов (тютчевский текст в этом смысле развёртывается во времени, повторяя общие черты эволюции поэтических приёмов, описанные в работах А. Н. Веселовского, посвящённых параллелизму — от нерасчленённого отождествления явлений разных рядов к сложной аналогии). Часто именно на позднем этапе работы над текстом (соответствующем закреплению его письменного статуса) местоименно вводится лирический субъект