Интерес к дому писателя Леонида Андреева на Черной речке был достаточно велик. Журналисты наперебой печатали о его огромных размерах. Одни называли дом Андреева обитель смерти, другие дворцом или дачей «Белая ночь», а местные жители, финны, называли «Пирунлинна», что в переводе означало «Замок дьявола». Однако в воспоминаниях родных и друзей Андреева дом предстает как проявление характера писателя, индивидуальности его личности и вкуса. Вот как видел дом своего отца старший сын Вадим: «Дом, построенный по рисункам отца, был тяжел, великолепен и красив. Большая четырехугольная башня возвышалась на шесть саженей над землею. Огромные, многоскатные черепичные крыши, гигантские четырехугольные трубы – каждая труба с небольшой домик, — геометрический узор бревен и толстой дранки – все в целом было действительно величественным. Года через два дом перекрасили прозрачной краской, сквозь которую проступал рисунок дерева, из рыжего он стал сине-черным, сделавшись еще красивее, но вместе с тем мрачней и тяжелее».
Вера Беклемишева предлагает свое видение дома писателя: «Всякого, кто входил первый раз в кабинет Леонида Николаевича, поражала мрачная торжественность обстановки. И если страсть к водному простору толкнула Андреева в Финляндию, то дом тоже соответствовал чему-то, в нем таящемуся. Свобода, ширь, стихия – вот что ему было необходимо. Недаром дом свой он построил на совершенно открытом месте. А над домом высится башня с видом на море и на далекие синеющие леса. Недаром просторны комнаты, огромны камины и печи, похож на корабельную палубу балкон и на кают-компанию столовая с огромным во всю стену диваном. В мрачном доме с молчаливо смотрящим в большие окна холодным небом Финляндии жил человек, у которого была бурная, мятущаяся душа, и мозг которого способен был к необыкновенно интенсивной работе».
О новой даче Леонида Андреева сохранилось много воспоминаний его современников: Серафимовича, Чуковского, Беклемишевой. Конечно, мнения разнятся, но все единодушно отмечали своеобразие, оригинальность и сильное эмоциональное воздействие художественного образа дома. Молодому архитектору А.А. Олю, еще не закончившему в то время своего профессионального образования, удалось создать обстановку эмоционально насыщенную, благоприятную для творческой работы.