В феврале 1920 года Бунин с женой Верой Николаевной, навсегда покинув Россию, эмигрировал во Францию. В Париже Бунины сняли квартиру в доме № 1 на улице Жака Оффенбаха. Мебель из парижского кабинета Бунина долгое время хранилась в семье писательницы Натальи Владимировны Кодрянской. В 1973 году эту мебель Кодрянская прислала из Парижа в Орёл через советское посольство во Франции и Министерство культуры СССР. В 1991 году в Орле был открыт музей И.А. Бунина. В одном из залов музея была создана мемориальная экспозиция «Парижский кабинет И.А. Бунина». Полученная из Парижа мемориальная мебель из кабинета писателя, а так же фотографии интерьеров парижской квартиры, план размещения в ней мебели дали возможность воссоздать в музее реконструированный кабинет Бунина.
В кабинете все воссоздано до деталей: трехстворчатая застекленная дверь, рисунок обоев, выполненный в технике художественной росписи, камин с зеркалом, лепнина, французское окно, в которое вмонтировано живописное панно с изображением вида из окна кабинета.
На каминной полке стоят фотографии Ивана Алексеевича, его сына Николая, подлинный портрет Л.Н. Толстого, который был выполнен Львом Львовичем Толстым и подарен Бунину с дарственной надписью: «Дорогому русскому художнику слова Ивану Бунину на добрую память от Льва – сына Льва Толстого. По памяти. Париж, 1933. Милый мой брат Илья Львович, только что угасший в Америке, тоже горячо ценил и любил Вас. Л.Л.Т.»
У камина – кресло и письменный стол Бунина. За этим столом в последние годы жизни он подготовил к переизданию три сборника произведений и роман «Жизнь Арсеньева», написал книгу «Воспоминания», работал над книгой «О Чехове», которую не успел завершить.
Кабинет Бунина был и его спальней. Около письменного стола стоит его сомье, накрытое подлинным покрывалом. В изголовье висит полученная из Парижа икона «Иоанн Богослов с учеником Прохором».
В центре кабинета – стул и столик с пишущей машинкой. За этим столиком жена писателя В.Н. Муромцева-Бунина перепечатывала на машинке с рукописей его произведения.
В кабинете, как бы перенесенном из Парижа в Орел, посетителям предоставляется возможность послушать переписанную с граммофонной пластинки аудиозапись стихотворения Бунина «Одиночество» в его чтении, что вызывает «иллюзию присутствия» Ивана Алексеевича в воссозданном в музее его парижском кабинете.