Вторник 7-ое. [7 сентября 1920]
Сегодня утром приехала в Гельс<ингфорс> и сейчас (9 веч<ера>.) еду в Выб<орг> за разрешением. Весь день волновалась ужасно из-за всего. Что со мной делается! И пристань та, откуда с Л<еонидом> ездили на Brondo, а сегодня одна ходила в полицию. И везде его нет, и все чужие, чужие люди, кот<орые> излишне волнуют. И все острые углы у меня, скачки, прямолинейность, все тяжело, всерьез, – как невыезженная лошадь. Разве можно так с людьми! Все люди как люди, а я…
<…>
Если умру, то из вещей Л<еонида> и моих передать Савве: золотые часы Л<еонида> и цепочку-браслет мой. Брелоки каждому по штуке, Савве самый маленький. Вере мои часы с цепочкой золотые. Савве обруч<альные> кольца, оба; ему же мои часы-шар. Валентину часы от мотора. Валентину – письмен<ный> прибор Л<еонида>. Картины работы Л<еонида> – «Иисус и Иуда» — в музей, также автопортрет его. Портрет Саввы – Савве, Веры – Вере, Вадима – Вадиму. Гойя «Вампир» Савве (это моя собств<енность>), также «Via Appia», «Савва в Кампанье», Савва-овальный, иконка Иисус – все Савве. Деньги от продажи рояля и моего кабинета разделить между 3 моими и Л<еонида> детьми. Всю одежду мою – Ниночке, также оба браслета. Репинский и от папы.
Мои и Л<еонида> письма Савве выдать, когда 21 год ему исполнится.
Если Наташа останется с детьми, то ей отдать все деньги, что находятся в копилке моей, также 10.000 финск<их> марок в банке в Выборге. Л<еонида> бинокль Савве, мой – Валентину.
часы от мотора — имеются в виду часы с моторной лодки, на которых Л. Андреев заказал специальную надпись.
«Via Appia» — итальянский пейзаж. Пастель работы Л. Андреева (хранится в Институте русской литературы в РАН в Петербурге).
Нина Константиновна Карницкая (1906-1987) – дочь А.И. Андреевой от 1-го брака.
Наталья Матвеевна Стольникова (1883 – 1962) – жена Всеволода Николаевича Андреева (1877-1915), брата Л. Андреева.