Леонид Андреев был начитанным человеком, а главное, разносторонне одаренной творческой личностью. Он серьезно занимался живописью. Для потомков Андреев оставил не только тома своих сочинений, но и ряд живописных работ. Крупнейшие русские художники – современники и знакомые Андреева – И.Е. Репин, живший неподалеку от Черной речки в Куоккала и часто общавшийся с писателем, В.А. Серов, Н.К. Рерих – высоко оценивали живописные работы Л. Андреева, отмечая в них тонкое, интересное сочетание цветов и красок, и интересный живописный колорит.
Еще в детстве проявилась одна из сильных страстей Леонида Николаевича, не покидавшая его всю жизнь – страсть к рисованию: «чуть ли ни с самого младенчества чувствовал страстное влечение к живописи», – говорил он сам. Живописи Андреев придавал в своей жизни большое значение. У него была одна особенность – если он чем-то увлекался, то он отдавался этому делу всецело, без остатка. И уже, будучи известным писателем, Леонид Андреев все же не бросал кисти и красок, создавая постепенно свою собственную картинную галерею.
В экспозиции Дома Леонида Андреева представлены несколько работ Андреева-художника: автопортрет с детской фотографии (подлинник), потрет матери (копия), автопортрет с автографом Леонида Андреева (подлинник) и поясной портрет Л.Н. Толстого (подлинник).
Среди художественных работ Андреева имеются и картины, отражающие евангельские сюжеты. «Искушение Христа»: сатана соблазняет мирской властью неподвижно сидящего на камне Иисуса. Образ искусителя полностью прикрыт плащом, он застыл в ожидании. Стоит Христу хотя бы немного пошевелиться, и сатана совершит свой роковой прыжок. Так и кажется, что это – иллюстрация к одному из эпизодов «Моих записок».
К повести «Иуда Искариот» Андреевым был написан портрет Иуды. В 1912 году этот портрет был опубликован в журнале «Солнце России» (№1). Леонид Андреев одним из первых в литературе затронул тему взаимоотношений Иисуса Христа, Иуды и апостолов.
На картине «Цари Иудейские» Андреев изобразил своих героев под одним терновым венцом, подчеркивая неразделимость их судеб. «”Цари” – это Иисус и Иуда на одном кресте, оба в тернах, мертвые и живые, почти обнявшиеся враги; кажется, это первая из моих картин, которая достойна сего наименования; сам ставлю ее весьма высоко и горжусь» — эту запись в своем дневнике Леонид Андреев сделал 18 апреля 1918 года.