Впервые — в альманахе «Шиповник», кн. 11. СПб., 1909. Заглавие в рукописи – «Господин».
В интервью газете «Новости сезона» Андреев говорил о своей новой пьесе: «”Господин” написан в реальных тонах, без той “стилизации”, за которую меня так ругают г.г. критики. Почтеннейшая публика останется в этом отношении довольна. Нападая на меня за стилизацию, критики удивлялись, почему я пишу свои вещи в этом стиле. Ответ простой: каждое произведение должно быть написано в том стиле, какой для него требуется. “Голод” нельзя было писать без “стилизации”. “Семь повешенных” нельзя было писать иначе как в реальных тонах… Новая драма написана мною на сюжет из современной жизни. Понятно, что “стилизация” в этом случае неуместна».
Первое чтение пьесы, еще до ее опубликования, состоялось 20 сентября 1909 г. в Петербурге на квартире директора Нового драматического театра А.Я. Леванта. Вскоре рукопись пьесы была отослана Андреевым А.И. Сумбатову-Южину в Москву, а затем 5 октября 1909 г. Андреев читал «Анфису» актерам Малого театра, где предполагалась ее постановка. Однако постановка пьесы Андреева на сцене императорского театра не была разрешена, так как театральная цензура сочла ее безнравственной. По этому поводу Андреев писал Сумбатову-Южину: «Сколько труда, сколько волнения, трата лучших сил – и все это падает жертвой полицейского гнета».
В Петербурге премьера «Анфисы» состоялась 10 октября 1909 г. на сцене Нового драматического театра (бывш. театра В.Ф. Комиссаржевской. Спектакль успеха не имел. Отзывы в прессе были более чем прохладные, сходившиеся в основном к тому, что «Анфиса» Андреева – пьеса «дурного тона», ибо в ней даже намека на какую-нибудь нравственную идею, что содержание пьесы — «обыкновенное распутство».
В январе 1910 г. начались репетиции пьесы в театре К.Н. Незлобина в Москве, на которых присутствовал автор. Премьера состоялась 25 января 1910 г., после чего Андрееву был поднесен лавровый венок.
Из всех пьес Л.Н. Андреева «Анфиса» оказалась наиболее прочно забытой, мало переиздавалась и практически никогда более не ставилась на сцене. В 1991 г. московский театр «Современник» включил ее в свой репертуар..