Впервые – в Литературно-художественном альманахе издательства «Шиповник», кн.26. Пг., 1917.
При жизни Андреева не перепечатывалась.
Сохранилась авторизованная машинописная копия пьесы.
Первый вариант пьесы «Милые призраки» был закончен Андреевым 1 ноября 1916 г. Эта дата стоит на экземпляре пьесы, хранящемся в ИРЛИ (ф.9, оп.1, ед.хр.3). В этом варианте пьеса носит название «Живые и мертвые» и содержит в себе многочисленные пометки автора, а на обороте листов записанные карандашом наброски отдельных сцен окончательной редакции. По этому экземпляру пьесы можно проследить авторские поиски имен действующих лиц: герой зовется то Чесенский, то Кургановский, то – в основном – Перекрещенников. Монастырский носит фамилию Воронихин, Прелестнов – Грязнов, Незабытов – Приклонский, Григорий Аполлонович – Истомин, Елизавета Семеновна в нескольких местах I действия именуется Евдокией Семеновной.
Для своей пьесы Андреев воспользовался широко известным, но очень свободно воспроизведенным эпизодом начала литературной карьеры Ф.М. Достоевского, когда к молодому писателю белой ночью летом 1845г. пришли с поздравлениями Д.В. Григорович и Н.А. Некрасов, только что познакомившиеся с рукописью «Бедных людей», а потом он был обласкан и идейным руководителем «натуральной школы» В.Г. Белинским. Однако на этом «биографичность» пьесы и исчерпывается. В остальном это скорее пьеса о Петербурге Достоевского. «Мне больше всего хотелось передать романтическое освещение «летнего Петербурга» с теми призраками, которые должны непременно носиться перед молодым Достоевским», — рассказывал драматург Ю. Соболеву.
Премьера пьесы состоялась в Александринском театре 6 февраля 1917 г. Ставил спектакль Е. Карпов. Роли исполняли: Таежников – П.И. Лешков, Горожанкин – Н.П. Шаповаленко, Елизавета Семеновна – Е. П. Корчагина-Александровская, Таня – Н.Г. Коваленская, Монастырский – И. М. Уралов, Прелестнов – В.Н. Давыдов, Раиса – М.И. Данилова, Паулина – Е.И. Тиме, Незабытов – К.Н. Вертышев, Григорий Аполлонович – Л.С. Вивьен, Яков Иванович – А.Н. Лаврентьев. Спектакль сохранялся и после революции. В сезоне 1917/18 г. он прошел 9 раз. Как вспоминал Л.П. Гроссман, «пьеса имела успех у молодежи, и Андреев, видимо, чувствовал себя глубоко удовлетворенным этим теплым приемом».