Впервые – Слово (Сб. 6, М., Книгоиздательство писателей в Москве, 1916). Отрывки из пьесы печатались в изд.: «День печати» (Клич. Сб. На помощь жертвам войны. М., 1915); Невский альманах жертвам войны. Писатели и художники (Вып. 1. Пг., 1915).
Пьеса написана по мотивам раннего рассказа «Весной» (1902), который, по воспоминаниям Горького, носил автобиографический характер. Образ Александры Петровны Мацневой близок к личности Анастасии Николаевны Андреевой, матери писателя.
В письме к Немировичу-Данченко от 17 ноября 1913 г. Андреев впервые упоминает о замысле этой вещи: «Задумал для вас некую психологическую пьесу – и как раз в тоне большой и светлой радости (отнюдь не тоне горьковского кисловосторга)». В письме от 1 апреля автор уточняет основную идею пьесы, подчеркивая, что в ней «есть и драма и смерть, но общий смысл радостно-печальный: вечно бегущий поток жизни, старость и младость, любовь и любовь».
В письме к И.А. Белоусову, написанном в начале 1914 г. во время работы над «Младостью», Андреев шутливо противопоставляет ее пьесе «Мысль», осуждаемой московскими зрителями за «нежизнерадостность»: «Но утешь дорогих, новая моя пьеса жизнерадостна, как сам Вересаша (В.В. Вересаев), и не только в ней никто не сходит с ума, но, наоборот: уже сошедшие возвращаются обратно с починенными и направленными мозгами. Хочу просить врачебную инспекцию дать мне патент…».
И.А. Бунин в одном интервью выразил свои впечатления от «Младости», подчеркнув ее «жизненность» и «свежесть».
В 1916 г. пьеса шла в Троицком театре (Петроград), театре «Соловцов» (Киев) и в театре И. Синельникова (Харьков). В.И. Немирович-Данченко предложил Андрееву отдать «Младость» Второй студии МХТ. Однако пьеса была поставлена в студии лишь в 1921 году.