Впервые – в кн.: Страда. Литературный сборник. Кн. 2. Пг., 1917, с. 7-34.
Сохранилась машинописная копия пьесы (ИРЛИ, ф. 9, оп. 1 ед.хр. 11 тр.).
В.Е. Беклемишева, жена одного из организаторов издательства «Шиповник» С. Ю. Копельмана, в своих воспоминаниях об Андрееве относит завершение первой редакции «Реквиема» к осени 1913 г. Подобной же точки зрения придерживается современный исследователь творчества Андреева Ю. В. Бабичева. Однако эта дата маловероятна. Скорее всего, первый вариант пьесы был закончен осенью 1915 г. Тогда же Андреев познакомил с ней издателя «Шиповник», и тот посоветовал отказаться от печатания. Как пишет Беклемишева, муж нашел, что «пьеса была мало понятна, а местами производила жуткое впечатление от той раздвоенности, которая была у автора. Она была так насыщена специфически андреевским мироощущением, в ней было такое душевное обнажение, что мужу моему казалось невозможным печатать ее при жизни писателя». Об этом он тогда же сказал Леониду Николаевичу. Леонид Николаевич ответил, что сам чувствует это и печатать не будет. Однако уже к октябрю 1915 г. был создан новый вариант пьесы, который тогда же был передан для постановки В.Г. Сахновскому.
Премьера «Реквиема» состоялась в Московском драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской 17 декабря 1916г. Режиссером спектакля был В.Г. Сахновский. Роли исполняли: Его Светлость – Л. А. Эберг, Директор – Г. Корсаков, Режиссер – Трофимов, Музыка Е. Гунста. Незадолго до премьеры из печати вышла статья Сахновского «Писатель без догмата», в которой режиссер попытался сформулировать свое понимание творчества писателя: «Я вглядываюсь в Леонида Андреева, в его творчество и чувствую, что он очень интересен, как парадокс в искусстве, как некая противусмыслица, порождение смутной души наших дней. Леонид Андреев современен, и, может быть, не только потому, что он ярче прочих художников отражает в своих произведениях мятущуюся стихию жизни современных ему людей, а главным образом оттого, что в его повестях, рассказах и пьесах мы, читатели, не увидели никакого последнего слова в его воззрениях на мир вещей, мир живых явлений, а лишь неясные контуры, абрисы идей и чувствований». Это отсутствие веры в какие – либо догматы, по мысли Сахновского, создает и особый стиль писателя, в котором на первом месте «особливые, как бы музыкально отзывающиеся настроениям и сюжетам ритмы и формы».
Столь же захватил спектакль и других. Ю. В. Соболев писал, что «Реквием» – «произведение огромной внутренней цельности, вещь грандиозная по замыслу, может быть, одно из наиболее ярких произведений писателя».