Лучшим периодом в творчестве Елены Киселевой историки и искусствоведы считают 1910-е годы. Художнице сопутствовал неизменный успех на многочисленных выставках, о ней много писала пресса, картины покупались охотно, она пользовалась уважением и поддержкой со стороны Ильи Репина.
В это время был написан «Автопортрет с зеленой вазой», где Елена Андреевна запечатлела себя в интерьере своей парижской мастерской на фоне орнаментального ковра.
Изящное оплечное изображение молодой женщины в высоком белом воротничке. Привлекает внимание прическа — «копна волос» аккуратно уложена и в тоже время создает эффект воздушности. Со своего портрета Елена задумчиво смотрит прямо на зрителя, однако, написанный при помощи зеркала, автопортрет фиксирует вдумчивый взгляд художницы на саму себя.
В данном произведении Киселёву явно увлекла сложная и интересная задача, связанная с передачей различных фактур. В первую очередь, это ковер цветистого восточного орнамента. Затем, глазурованная зеленая ваза округлой формы – атрибут, который дополняет композицию данной работы. Белый воротник акцентирует внимание на её лице, как и у моделей Вермеера, лишь частично подсвеченном сбоку. В живописи лица — множество оттенков, наслаивающихся на теплый тон картона-основы.
Таким образом, в живописи Киселеву занимает орнаментальность, увлечение соседством цветов на поверхности холста, контрастами тканей и тона кожи. Поза, жест и взгляд не дают психологической характеристики, а намечают общий силуэт и общее лирическое, умиротворенное и томное настроение.
Главным хранителем творческого наследия Елены Киселевой является Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского, а на выставке «К чужим берегам не приставшие» в выставочном зале Орловского литературного музея И.С. Тургенева вы можете увидеть работы художницы, в частности «Автопортрет с зеленой вазой».