«Лоскутная» Москва Леонида Андреева.
Часть 6
Осенью 1896 года Андреевы снимают квартиру «по обыкновению, значительно ниже земной поверхности» по адресу М. Никитская ул., д. Микулина.
А в январе 1897 семья уже живет в Гранатном переулке, д. Иванова.
В 16-м веке на углу Спиридоновки были построены мастерские, где делались разрывные артиллерийские снаряды. Отсюда наименование – Гранатный двор. Память об этих мастерских сохраняется в названии Гранатного переулка, который начинается сразу от того места, где находятся палаты.
Палаты Гранатного двора одна из самых старых построек Москвы. В 1712 году во время большого московского пожара взорвались погреба с порохом и снарядами. Тогда пострадало много людей, а огонь охватил соседние здания. После устранения последствий пожара ведомство открыло новые оружейные мастерские в районе Симонова монастыря. Согласно архивным данным в середине XVIII века домовладение принадлежало князю М.С.Долгорукому, позже здесь селились купцы, а затем был дом причта церкви «Большое Вознесение». Сейчас в старинном здании Белых палат на ул. Спиридоновка открылся новый культурно-выставочный центр «Гранатный двор».
Здесь, в Гранатном переулке, Леонид Андреев пишет свой автопортрет и начинает усердно готовиться к сдаче государственных экзаменов. 21 апреля он сдает первые экзамены, а 31 мая 1897 года Юридическая испытательная комиссия удостаивает Леонида Андреева диплома и ему вручается «временное свидетельство».
Получив квалификацию помощник присяжного поверенного, Леонид Николаевич даже проводит несколько слушаний в суде, выступает как защитник. Но адвокатская практика не увлекает будущего писателя, и он подрабатывает судебным репортером в московских газетах.
Сначала это копеечные материалы в несколько строк: «Палата бояр Романовых открыта по таким-то дням…». Но вскоре Андреев получает предложение знакомого адвоката о месте судебного репортера в газете «Московский вестник» для написания очерков «Из залы суда». И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве в газете появляется его первый судебный отчет. «Он был написан хорошим литературным языком, очень живо … Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда-то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа» — вспоминал один из сотрудников «Московского вестника».
Получив признание как талантливый репортер, Андреев переходит в только что основанную московскую газету «Курьер». Здесь он пишет фельетоны, пробует писать рассказы, при этом использует псевдоним «Джемс Линч» или инициалы.
В начале ХХ века, во время огромной популярности Леонида Андреева, некоторые издания, не имея возможности получить новые произведения модного писателя, стали перепечатывать фельетоны Джемса Линча, что гарантировало успешную продажу всего тиража.