Посетителям нашего сайта предлагаем новую публикацию «Французские приключения одного театра». Автор: Голубицкий Б.Н. (г. Санкт-Петербург). // Тургеневский ежегодник 2020 года/ Сост. И ред.- Л.В. Дмитрюхина, Л.А. Балыкова.- Орел: Издательский Дом «ОРЛИК», 2020.- 420 с.
Гастроли для театра – как кислородная подушка, зарубежные – кислородная палатка. Если же едут в такую страну, как Франция, – это чистый живительный озон…
В прежние времена один из старейших театров России Орловский драматический имени И.С. Тургенева за границу не выезжал ни разу. Какие-то слабые попытки были, но успехом они не увенчались. И только в 90-е годы прошлого столетия, а затем и в следующее десятилетие нового века артистов-тургеневцев увидел мир. Поскольку жизнь Тургенева была тесно связана с Францией, то и естественными устремлениями в смысле гастролей стала эта страна. Как раз в это время ясно оформилась творческая программа единственного театра, носящего имя своего великого земляка, по созданию на его родине своеобразного Дома Тургенева, подобно тому, как в Москве Малый театр был Домом Островского, а Комеди Франсез – Домом Мольера. Появились заметные спектакли по произведениям Ивана Сергеевича, набрал силу фестиваль «Русская классика», ставший весьма престижным и международным. Труппа укрепилась, возникла даже своя школа, давшая молодые и свежие силы. Словом, было что показать и у себя в стране, и за рубежом.
Всё это не осталось незамеченным тургеневским сообществом. И театр получает приглашение на гастроли в Париж от авторитетных Друзей Ивана Тургенева, Полины Виардо и Марии Малибран, возглавляемых известным тургеневедом Александром Звигильским. Именно он создал единственный в мире музей иностранного писателя в пригороде Парижа Буживале, в том месте, где закончил свой земной путь Иван Тургенев.
Переход на полную версию публикации