25 января в день рождения МГУ имени М.В. Ломоносова сотрудники Дома Т.Н. Грановского запустили проект «Он жил и думал историей», посвящённый памяти историка-медиевиста, выдающегося лектора Московского университета XIX века, Тимофея Николаевича Грановского. В основу проекта была положена мысль Грановского о воспитывающем потенциале истории, которая является своеобразной «копилкой» прошлого и необходима для всякого образованного человека, независимо от его рода деятельности и специальности, и идея опросников, распространённых в XIX веке в качестве салонной игры.
Участникам предлагается ответить на вопросы небольшого исторического опросника, направленного на то, чтобы привлечь внимание современного поколения к истории, которую ещё Грановский стремился вывести за рамки учёности и сделать доступной для каждого!
В историческом опроснике приняла участие Ольга Алилуева, студентка 3-го курса заочного отделения Орловского государственного института культуры направления подготовки Музеология и охрана объектов культурного наследия.
Исторический опросник:
1.Интересует ли вас историческое прошлое России?
Да, интересует.
2.Любимая героиня / герой в истории (история России, всеобщая история)?
Петр I . Он прославился, как первый Всероссийский император, видный представитель великой династии Романовых, выдающийся реформатор и талантливый государственный деятель.
3.Исторические персонажи, к которым вы относитесь отрицательно (история России, всеобщая история)?
И.Грозный — собиратель Руси, но убийца и детоубийца.
4.Какой момент в военной истории вы цените больше всего (история России, всеобщая история)?
1941-1945… Вечно в памяти, но к сожалению многие их забывают, тех золотых людей которые ради нас пожертвовали своей жизнью, чтобы наша жизнь была прекрасной, миллионы человек погибли при этой войне, миллионы семей остались ни с чем, без еды, без домов, а самое главное, без своих близких любимых людей.. Не забывайте их, они заслужили вечную память, так как если бы не они, нас бы тут вообще не было…
5.Реформа, которую вы цените особенно высоко?
Крестьянская реформа (Отмена крепостного права)
6.Какие периоды в истории России особенно интересны для вас (история Россия, всеобщая история)?
конец 19 в. — нач. 20 в. — Серебряный век, период революции и гражданской войны. Для меня это самый интересный период в истории России. Если бы была возможность путешествовать на машине времени в прошлое, я бы выбрала именно это время. Так хочется поприсутствовать на поэтическом вечере, послушать выступление А. А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина, сходить на поэзоконцерты И. Северянина, А. Вертинского.. . Увидеть царя и его семью, проезжающую по Невскому проспекту…
7.Какими достижениями в России, по вашему мнению, можно гордиться?
Космос. Россия в течение многих лет лидирует по числу космических запусков и с 2011 года является единственной страной, осуществляющей регулярные пилотируемые полёты.
Вооружённые силы. Российские Вооружённые Силы являются вторыми по силе в мире после США
Военный флот. Российский военно-морской флот является вторым по силе в мире
8.Какие события в истории России вызывают у вас горечь и стыд?
Да, есть такие события. В 20 веке — это:
- Кровавое воскресенье. Когда царское правительство продемонстрировало на весь мир своё дуболомство, надежду только на силу. Впрочем, и во всём мире тогда такие правительства были.
- Сопротивление крестьян коллективизации 1930-1933 годы. Когда некоторая часть середняков поддерживали кулаков, потому что сами хотели стать ими. И в результате этого сопротивления возник голод. Пусть даже даже часть середняков, которая поддержала кулаков, была малой, но всё же без её поддержки сопротивление кулаков не было бы так эффективно.
- Новочеркасские события 1962 года. Это был первый сигнал, что СССР пойдёт по наклонной.
- Горе-реформы 90-х, проводившиеся в интересах воров и коррупционеров.
- Попрание воли народа, выразившейся в референдуме 1993 года, когда народ высказался против роспуска парламента, закончившееся бойней в Москве.
9.Кого из историков вы оцениваете выше других?
Ефименко Александра Яковлевна, выдающийся русский историк и этнограф, первая женщина, получившая степени русского доктора истории.
10.Является ли история учительницей жизни? Почему?
я согласна, что история — учительница жизни. Именно изучая историю, мы познаем жизнь, какой она была во все времена, как люди боролись с проблемами.