«Он жил и думал историей».
Исторический опросник.
25 января в день рождения МГУ имени М.В. Ломоносова сотрудники Дома Т.Н. Грановского запустили проект «Он жил и думал историей», посвящённый памяти историка-медиевиста, выдающегося лектора Московского университета XIX века, Тимофея Николаевича Грановского. В основу проекта была положена мысль Грановского о воспитывающем потенциале истории, которая является своеобразной «копилкой» прошлого и необходима для всякого образованного человека, независимо от его рода деятельности и специальности, и идея опросников, распространённых в XIX веке в качестве салонной игры.
Участникам предлагается ответить на вопросы небольшого исторического опросника, направленного на то, чтобы привлечь внимание современного поколения к истории, которую ещё Грановский стремился вывести за рамки учёности и сделать доступной для каждого!
В историческом опроснике принял участие Халмурзаев Тимур, студент 3-го курса Орловского государственного института культуры направления подготовки Музеология и охрана объектов культурного наследия.
Исторический опросник:
1. Интересует ли вас историческое прошлое России? – Определенно, что какие-то факты о прошлом страны знать нужно, не только те, что интересны, но и те, что актуальны до сих пор и влияют на нынешние реалии.
Любимая героиня / герой в истории (история России, всеобщая история)? – Не настолько проникаюсь кем-либо в принципе, поэтому нет таких личностей. Может быть только, Лермонтов.
Исторические персонажи, к которым вы относитесь отрицательно (история России, всеобщая история)? – Только те, кто был крайне радикален в отношение людей, то бишь проявлявших и проявляющие незаконные, провокационные, яро антигуманистические действия. Конечно, можно выделить отдельных исторических персонажей, но объединяет их всех, имевшаяся у них власть. В принципе, любая власть в виде диктатора, царя, вождя, поставивших себя в иерархии выше остальных людей, народа, народов, нации, наций, человеческого рода.- Какой момент в военной истории вы цените больше всего (история России, всеобщая история)? – Каждый момент, который рвал рамки человеческих возможностей, повлиявший на историю и свободу людей только наилучшим образом.
- Реформа, которую вы цените особенно высоко? —
- Какие периоды в истории России особенно интересны для вас (история Россия, всеобщая история)? Нынешний, современный период. Остальное – это прошлое, опираясь на которое, мы должны учиться.
Какими достижениями в России, по вашему мнению, можно гордиться? – Менталитет/Людьми, которые умеют и могут терпеть. Но еще больше людьми, умеющими терпеть невзгоды, но сопротивляться изо всех сил несмотря ни на что, добиваясь своего, имеющими свое личное мнение. И хорошо, если эти люди – народ.- Какие события в истории России вызывают у вас горечь и стыд? – Репрессии в отношении мирных протестов. Беззаконие в виде власти.
- Кого из историков вы оцениваете выше других? – Не увлекаюсь историей настолько, чтобы читать и оценивать труды каких-либо историков. Поэтому, нет таких.
- Является ли история учительницей жизни? Почему? – В данный момент тенденции говорят об обратном, история стала переписываться, не учитываться, а не учить учиться на ошибках событий прошлого. Запад сходит с ума и опускает себя на дно чрезмерной толерантностью, я бы сказал нездоровой толерантностью. А у нас с ума сходит власть.