«Сергей Сергеевич Соломко. Часть 2»

«Сергей Сергеевич Соломко. Часть 2»

1900-е годы стали пиком популярности и востребованности художника. Популярность принесли не только исторические акварели и книжная графика, но и работы в области ювелирного искусства и костюма: художник создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.

В 1903 году Сергей Соломко выполнил эскизы костюмов для Русского бала в Зимнем дворце. Бал имел необыкновенный успех, фотографии императорского семейства и светского общества в нарядах 17 века тиражировались в подарочных альбомах, но автора эскизов, проделавшего гигантскую работу, знал только узкий круг.

В 1910 году Соломко уезжает в Париж, «Мекку» художников, ищущих новый путь. В это время Соломко пишет акварели, воспроизводившиеся на открытых письмах издательств «Ришар» и А. Ф. Фельтена и иллюстрирует для французских издательств книги: «Адольф» («Adolphe») Б. Констана (1913 г.), «Мадемуазель Мопэн» («Mademoiselle de Maupin») Т. Готье (1914 г.), «Молитва в Акрополе» («Prière sur l’Acropole») Э. Ренана (1920 г.), «Праздник любви» («Fêtes galantes») П. Верлена (1925), «Ночи» («Les nuits») А. де Мюссе (1926 г.), «Прокуратор Иудеи» («Le procurateur de Judée», 1919 г.), «Валтасар» («Balthasar», 1925 г.) и «Коринфская свадьба» («Les noces corinthiennes», 1926) А. Франса и др. Для издательства Лапина в 1921 г. он создал серию открыток на темы русской старины. В том же году принял участие в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда». Последней его книжной работой стали иллюстрации к «Трофеям» («Les trophées») Ж.-М. Эредиа (1927 г.).

В 1916 году работал по заказам Комиссии для сбора и хранения трофеев настоящей войны и увековечивания её в памяти потомства, занимавшейся созданием музея Первой мировой войны. По просьбе Комиссии, писал портреты кавалеров ордена Русского экспедиционного корпуса во Франции. Находясь во Франции, Соломко стал обращаться к новому для себя виду искусства – театральному костюму. Известны два примера его работ для крупнейших балерин начала XX века – Матильды Кшесинской и Анны Павловой.

В 1921 году участвовал в выставке художников Императорской Академии художеств Петрограда, открытой в парижской галерее Магеллан. В 1925 году принимал участие в создании Русского художественно-промышленного института в Париже.

Во второй половине 1920-х годов Соломко тяжело заболел. Умер в 1928 году в Русском доме Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен на местном кладбище.

По материалам:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Соломко,_Сергей_Сергеевич

https://eho-2013.livejournal.com/1334611.html