Для гостей, собравшихся 26 марта в Лектории музея И.С. Тургенева, настоящим весенним подарком стала литературно-музыкальная программа, подготовленная Тургеневским обществом совместно с научными сотрудниками музея писателя. По словам гостей, это было полное погружение в век XIX, в атмосферу музыкальной культуры Петербурга, открывшего для себя в начале 1840-х годов итальянскую оперу с шедеврами Россини, Беллини, Доницетти, с блистательными певцами Рубини, Тамбурини, Виардо, Альбони, Кастеллан… Будто живые вставали перед нами картины театральной жизни той поры: Петербургский Большой театр, Певческая капелла, музыкальные салоны, лица, оставившие неизгладимый след в истории отечественной музыки – Глинка, Рубинштейн, Львов, братья Виельгорские. И авторы знаменитых романсов – Алябьев, Верстовский, Гурилев…
Историю триумфов Виардо на русской сцене в «салоне Виардо» поведали гостям Е. Мельник, А. Бушунов, А. Бабенкова и Л. Балыкова. Энтузиазм публики был всеобщим, когда звучали знаменитая ария Нормы из оперы Беллини в исполнении Н. Булгаковой, ария Фигаро, артистически пропетая И. Балановым, дуэты из «Stabat Mater» Перголези (исп. И. Баланов и А Поздеев), «Горные вершины» А. Рубинштейна (исп. Н. Булгакова и И. Баланов).
Отдали дань певцы и гости и русскому романсу, который, говорят, любила французская певица. Как всегда, публика с признательностью встретила выступление несравненного Р. Рахманова, по-весеннему свежо прозвучали голоса учениц Орловского музыкального колледжа А. Семеновой и П. Петросян. Юная часть публики в своём энтузиазме не отставала от «отцов» и тут же выразила свою признательность устроителям «салона», а также пожелала продолжить общение с музеем И.С. Тургенева – этим признанным культурным центром нашего города. Отрадно, что подлинное искусство сегодня не забыто; как верно было сказано когда-то: «Жизнь коротка, искусство вечно».
«Stabat Mater» — Исп. Андрей Поздеев и Иван Баланов, конц. Иветта Алексеева.