Ещё одним талантливым учеником Т.Н. Грановского был Борис Николаевич Чичерин, известный впоследствии как мыслитель русской правовой мысли, профессор государственного права Московского университета.
Борис Николаевич был родом из старинной дворянской семьи. По легенде род Чичериных вёл свои корни от итальянца Афанасия Чичерини, приехавшего в Россию в XV в. в составе свиты Софьи Палеолог. Детство и отрочество его прошло в Тамбовской губернии в атмосфере культурной дворянской усадьбы в селе Караул. Получил добротное домашнее образование у частных учителей, приглашенных в имение. Причем некоторые из учителей (в частности К.Н. Бестужев-Рюмин) были рекомендованы отцу Бориса Т. Н. Грановским. С детства мальчик пристрастился к чтению. Особенно проявлял интерес к исторической литературе, поэтому книга Н.М. Карамзина «История государства Российского» была для него главной.
В 1844 году Борис Чичерин был отправлен в Москву для приготовления к поступлению в Императорский Московский университет. Тогда же состоялось его встреча с Т.Н. Грановским, который на протяжении семи месяцев обучал его всеобщей истории. Через год, после подготовки у разных преподавателей, Чичерин успешно сдал экзамены и поступил на юридический факультет Московского университета.
О первом году своего обучения на юридическом факультете Московского университета и его преподавателях Борис Чичерин написал в своих мемуарах так: «Первый курс был составлен отлично. Редкий читал юридическую энциклопедию, Кавелин — историю русского права, Грановский — всеобщую историю, Шевырев – словесность».
Из профессоров, читавших лекции на первом курсе юридического факультета, Б.Н. Чичерин особо выделял Т.Н. Грановского. «Если Редкий мог дать толчок философскому мышлению, если у Кавелина можно было научиться основательному изучению истории русского права по памятникам старины, то широкое историческое понимание можно было получить только у Грановского», — вспоминал впоследствии Борис Николаевич. По его словам, «Грановский был идеалом профессора истории. Он не был архивным тружеником, кропотливым исследователем фактов, да это вовсе и не требовалось в России в тогдашнее время. В русской истории необходимо было прежде всего тщательное изучение памятников, ибо тут было совершенно невозделанное поле, и все приходилось перерабатывать вновь. Но для всеобщей истории нужно было совершенно иное: надобно было познакомить слушателей с смыслом исторических событий, с общим ходом человечества в его поступательном движении, с теми идеями, которые развиваются в истории».
Далее в воспоминаниях Чичерина мы находим, что на втором курсе Грановский читал у него лекции по истории Средних веков. И это чтение, также, как и на первом курсе, было положительно воспринято Борисом Николаевичем и имело огромное влияние на формирование его взглядов и научных склонностей. Любимый ученик Грановского, Б.Н. Чичерин вышел из университета страстным гегельянцем и убежденным западником.
Университет, Грановский и Гегель привили Чичерину любовь к систематическому знанию, без которого невозможны серьезные занятия наукой. Тогда же определилась сфера его интересов — история, философия и государственное право, а вместе с тем проявилось его неукротимое стремление к научной деятельности, занимаясь которой Борис Николаевич всегда обращался за советом к своему наставнику, учителю Грановскому. На протяжении всей жизни Чичерин испытывал к Тимофею Николаевичу благодарное и благоговейное чувство!