Сигизмунд Феликсович Либрович (1855-1918) — писатель, историк, журналист.
«…Грешный человек, и я поддался общей моде, завёл себе альбом на память и стал тоже надоедать знакомым и незнакомым корифеям тогдашней литературы просьбами подарить мне несколько строк «на память». Перво-наперво я обратился к Н.С.Лескову, с которым я был хорошо знаком. Лесков, усадив меня на диван в своём уютном кабинете на Сергиевской улице, сказал: «Подождите, дайте подумать, что бы такое вам написать». Затем, пройдя несколько раз по комнате, он сел за стол и написал чётким, ясным почерком. «Писателей надо уважать. Н. Лесков. Примечание. У нас в России или любят писателя, или его ненавидят. Но мало таких читателей, которые бы уважали писателей». «Вас, наверное, спросят, в чём должно выражаться уважение к писателю,- произнёс Лесков, когда я прочёл его запись.- Ответьте: в мелких знаках внимания; напр., немка, прочитав интересный роман, спешит послать его автору собственноручно вышитую закладку, тщательно связанную салфетку, рамку для портрета или даже шерстяную фуфайку и т.п. Флоберу французские виноградари прислали десять бутылок отборного вина. У Шпильгагена я видел туфли, вышитые читательницами «Проблематических натур». Дикекенсу американцы поднесли письменный стол и т.д. У нас, в России, всё это считается сентиментальною маниловщиною. Пусть цена подношения грош — дело не в цене. «Мне не дорог твой подарок, дорога любовь твоя»…В таких мелких подношениях наглядно проявляется любовь и уважение читателя, и мне, например, каждое такое подношение куда дороже хвалебной критической статьи…Важно, чтобы писатель во время работы в своём кабинете имел перед глазами наглядные доказательства внимания и уважения со стороны читателей. Это бодрит, воодушевляет, вдохновляет, как воодушевляют актёра аплодисменты. Но, главное, — это свидетельствует о связи между писателем и его читателями…».