Финский период стал для Леонида Николаевича периодом исключительно плодотворных творческих поисков и удач. В 1911 году он завершил работу над романом «Сашка Жегулев».
1912 год — премьера пьесы «Екатерина Ивановна» в Московском Художественном театре.
1913 год — «Товарищество А. Ф. Маркс» выпустило восьми томное Полное собрание сочинений» Леонида Андреева.
1914 год — премьера «Мысли» в Художественном театре.
1915 год — премьера спектакля «Тот, кто получает пощечины» в Александринском театре.1916 год- повесть « Иго войны».
1919 год-статья «sos».
К сожалению, дом на Черной речке просуществовал неполных 10 лет. В октябре 1917 г. Финляндия получила независимость. Андреев не принял революцию. В Россию он не вернулся. Началась тяжелая и тоскливая жизнь, оторванная от друзей, от Родины. Дом пришлось заложить и переехать в безопасное место неподалеку от Черной речки, на дачу литературного критика Ф. Н. Фальковского, где 12 сентября 1919 года в финской деревушке Нейвола (ныне поселок Горьковское) Л.Н. Андреев скончался.
Позже его дом — некогда знаменитую «Виллу Аванс» разобрали соседи-финны и соорудили школу. Достопримечательностью этой школы является крыша из черепицы, снятой с дома Л.Н. Андреева.
В фондах ОГЛМТ хранятся письма, планы, фотографии интерьеров дома писателя на Черной речке, книги с автографами Л. Андреева, переданные А.А. Олем и его семьей в 50-х годах.
В одном из писем А. Оль пишет:
«Я хочу порадовать неожиданной находкой, а именно 3-им томом сочинений Л. Н. Андреева. Полагаю, что этот подарок был получен нами, Риммой Николаевной и мною, примерно в 1911-1913 гг. Подпись подарочная, не очень вразумительная для посторонних — Милюсенькиному Римусенькиному Друнусенькиному Коташа автор. Ковалер и умница. Черт подери!
«Коташа» — потому что мать его, Настасья Николаевна, всегда его называла «Коточка». Кроме того, посылаю 12 негативов – больше не оказалось. Желаю Вам успехов в вашем добром деле.
Ваш Андрей Оль».
На данный момент этот третий том сочинений экспонируется в одном из залов Дома Леонида Андреева. А «подарочная, не очень вразумительная для посторонних подпись», всегда приводит к умилению посетителей музея.