«Тургнев в XXIвеке: Две женщины»

«Тургнев в XXIвеке: Две женщины»

Последний, как оказалось впоследствии, завершенный фильм Веры Глаголевой «Две женщины», вышедший в 2014 г., будучи снят «по мотивам пьесы И. С. Тургенева “Месяц в деревне”», как указано во вступительных титрах, представляет собой замечательный пример бережного и максимально корректного обращения к литературному произведению средствами иного вида искусства. Тонкая, акварельно-изящная, «ажурная», как характеризует ее Евгений Хакназаров в рецензии для сайта «Фонтанка.ру», картина приглашает в мир хорошего вкуса и интересных впечатлений, и пусть присущие манере Тургенева полутона и недоговоренности, апеллирующие к культурному опыту читателя, оказались кое-где спрямлены и излишне явно визуализированы (что, пожалуй, неизбежно в случае киноадаптации), возраст героев очевидно превышает заявленный в тексте (за исключением Никиты Волкова, которому на момент съемок шел тот же 22-й год, что и его персонажу, и Андрея Заноги, в 8 лет игравшего 10-летнего Колю), а костюмы отражают скорее не начало 1840-х гг., когда происходит действие пьесы, а следующее десятилетие, когда она была опубликована, все же создается полное ощущение погружения в камерную драму, волею автора имевшую место в середине XIX столетия. Впрочем, обо всем этом не раз было сказано в хотя и не многочисленных, но и не вполне скудно представленных рецензиях на фильм; цель же настоящей статьи есть попытка ответить на вопрос, является ли картина Веры Глаголевой оригинальным художественным заявлением режиссера либо же представляет собой буквалистское воспроизведение замысла тургеневской «комедии в пяти действиях», конечно, при расхождениях в конкретных деталях.

Читать полностью >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *