Астрахань, 9 июля 1868 года.
Про Царицын-город я могу сказать очень мало, потому что, раз пройдя по городу, нельзя сказать много. Об Царицыне я слыхал много и сидя на школьной скамье, и после, шляясь между народом. Все в один голос говорили, что Царицын торговый город, что в нем одна из значительных на Волге пристаней и что это один из красивых уездных городов. О торговле города и значительности его жителей я ничего не могу сказать; вероятно, они значительны, а волжско-донская чугунка надолго упрочила значение Царицына, которое сильно было пошатнулась конно-железной дорогой, которая шла не на Царицын, а на Дубровку. От наружного вида Царицына я ждал больше, чем нашел; его сравнить нельзя не только с Ельцом, но и Белгород, Мценск, Болхов по постройке далеко выше стоят его. Царицын своей постройкой подходит под какой-нибудь Трубчевск. Теперь, вероятно, Царицын очень поправится: железная дорога платит за место, занимаемое станицей, три тысячи рублей серебром и за каждое судно, кажется, по пятидесяти копеек.