В следующем году исполняется 150 лет писателю М.М.Пришвину. Он хорошо известен как детский писатель, любитель природы, путешественник, этнограф. В последние десятилетия, благодаря своим дневникам, раскрылся и как летописец России, при этом мало кто знает, что было время, когда он зарабатывал себе на жизнь, работая преподавателем русского языка и географии в бывшей Елецкой гимназии. Это было недолго, шёл послереволюционный 1919 год. В тот год среди его учеников оказался тринадцатилетний Евгений Горбов, заявивший о себе в будущем, как талантливый писатель, которого коллеги назовут «последним орловским классиком».
Своим появлением в классе Пришвин сразу же привлёк внимание ребят. В нем было что-то возбуждавшее интерес. Они быстро почувствовали, что Пришвин «не настоящий, не всамделишный педагог» и то, как он стал вести уроки географии, лишь убедило их в этом.
Вот что пишет Горбов о пришвинских уроках.
«Сделав перекличку по журналу, и познакомившись с нами, М.М. открыл книгу, и без лишних предисловий сказал:
– Сейчас я почитаю свои очерки, «В краю непуганых птиц». И тотчас класс примолк. Это было необычно и противоречило всему, к чему мы привыкли. Пришвин читал внятно. Ровно, с таким видом, будто его не трогает, слушаем мы или нет. На следующий урок все повторилось. То же самое было и в третий, и в четвертый раз. Мы привыкли к этому, и в классе установился особый порядок. Одни слушали, другие разговаривали, третьи повторяли. Чувствовалась солидарность с учениками. Потом пришла очередь другой его книги».
Пришвин был не только учителем Евгения Горбова, но и читателем его первых стихов.
Гляди на ветхий свой шалаш.
На круг золы и кашеварки,
Какой повсюду ералаш.
Как краски скудны и неярки!
Примят, разграчен, жалок сад.
Зияют рыжие тропинки,
На листьях сумрачно висят
Такие злые дождевинки.
Ползет червяк и тянет след,
И вензелит сырую почву…
А сколько, сколько листьев нет —
Они упали нынче ночью…