«Он жил и думал историей». Исторический опросник.

«Он жил и думал историей». Исторический опросник.

Исторический опросник.

25 января в день рождения МГУ имени М.В. Ломоносова сотрудники Дома Т.Н. Грановского запустили проект «Он жил и думал историей», посвящённый памяти историка-медиевиста, выдающегося лектора Московского университета XIX века, Тимофея Николаевича Грановского. В основу проекта была положена мысль Грановского о воспитывающем потенциале истории, которая является своеобразной «копилкой» прошлого и необходима для всякого образованного человека, независимо от его рода деятельности и специальности, и идея опросников, распространённых в XIX веке в качестве салонной игры.

 Участникам предлагается ответить на вопросы небольшого исторического опросника, направленного на то, чтобы привлечь внимание современного поколения к истории, которую ещё Грановский стремился вывести за рамки учёности и сделать доступной для каждого!

В историческом опроснике принял участие Чепурин Никита, студент 3-го курса Орловского государственного института культуры направления подготовки Музеология и охрана объектов культурного наследия.

Исторический опросник:
Интересует ли вас историческое прошлое России? Конечно


Любимая героиня / герой в истории (история России, всеобщая история)?
Столыпин, Ленин, Троцкий.


Исторические персонажи, к которым вы относитесь отрицательно (история России, всеобщая история)?
Йозеф Менгеле.


Какой момент в военной истории вы цените больше всего (история России, всеобщая история)?
Создание водородной бомбы.

Реформа, которую вы цените особенно высоко? Отмена крепостного права.
Какие периоды в истории России особенно интересны для вас (история Россия, всеобщая история)?
Революция 1917-1918, Вторая мировая война.


Какими достижениями в России, по вашему мнению, можно гордиться?
Покорение космоса, ядерное вооружение.


Какие события в истории России вызывают у вас горечь и стыд?
Дело врачей, массовые репрессии 30-х годов.


Кого из историков вы оцениваете выше других?
Карамзин


Является ли история учительницей жизни? Почему?
Человек без знания собственной истории не может являться гражданином.