На могиле замечательного русского писателя Михаила Пришвина стоит изваянная из камня птица Сирин – символ радости и счастья в славянской мифологии. Автором этого необычного памятника стал известный художник и скульптор – Сергей Тимофеевич Коненков. Пришвин и Коненков были лично знакомы и с большим уважением относились друг к другу. Они познакомились еще в 1922 году, когда Пришвин приехал к скульптору на Пресню, а спустя годы, в сентябре 1948 года уже сам Коненков гостил у писателя в Дунино.
Коненков был внутренне близок Пришвину, прежде всего, по своему мироощущению и человеческим ценностям. Писатель определяет их в дневнике как «близость по чувству родины, детства и разрешению этого чувства в природе». В то же время, Сергей Тимофеевич в книге своих воспоминаний «Мой век» очень тепло отзывается о встрече с Пришвиным. Он пишет: «Пришвинская философская проза на всех действует благотворно, она очищает, осветляет душу. Встреча с живым писателем оставила по себе впечатление тихого солнечного утра. Михаил Михайлович был великим тружеником, человеком, одаренным абсолютным зрением и тонким слухом, был художником. Для того, чтобы не «заржаветь», художник должен как зеницу ока хранить свое нравственное здоровье, всю полноту чувств. Художник должен быть окрылен. Таким был Пришвин».
Любопытна история появления надгробия, установленного на могиле Пришвина на Введенском кладбище. Незадолго до кончины, писатель выразил желание, чтобы памятник на его могиле сделал именно Коненков. Вскоре после смерти писателя, Валерия Дмитриевна поехала к Сергею Тимофеевичу и рассказала ему об их с Михаилом Михайловичем разговоре, ни о чем конкретном не прося. Вдруг Коненков предложил съездить на могилу писателя и подумать. Рядом находилась могила художника Виктора Васнецова, которого он хорошо знал и любил. И Коненков решил сделать памятник обоим своим друзьям.
Литературовед Александр Иванович Пузиков вспоминает, как спустя время Валерия Дмитриевна попросила его поехать с ней в мастерскую и принять работу скульптора. «Мне представлялось, — пишет он, — что это будет мраморный бюст писателя – мудрого и красивого старца, устремившего свой взор вдаль, в необъятные пространства, в будущее. И вот появился Коненков. Был он, несмотря на возраст, подвижен и скор. Нас повели в мастерскую, где на одном из рабочих столов стояло нечто, прикрытое холстиной.
— Ну, вот вам и надгробие! – Коненков сдернул покрывало, и перед нами оказалась птица из раскрашенного белого мрамора, восседающая на каменной глыбе.
Удивленные, мы застыли, не зная, что сказать. Так это было неожиданно. Прошло несколько минут, прежде чем мы смогли постичь замысел художника и выразить свое восхищение.
— Птица Феникс? – спросили мы.
— Нет. Это Птица Сирин из древней русской мифологии – символ счастья!
Так, друг и почитатель Михаила Михайловича, Коненков своим творением дал высочайшую оценку его вдохновенному писательскому труду».