Леонид Николаевич был увлекающимся человеком, и эта черта его характера наиболее полно проявилась здесь, в Финляндии. Так, например, Андреев стал увлекаться цветной фотографией. Технология получения цветных фотоснимков была очень дорогой в то время, но никакие деньги не могли остановить писателя. Он занимался черно-белой, цветной фотографией, работал в стиле «автохром». Эта технология (автохрома) была изучена и усовершенствована Андреевым. Каждый уголок чернореченского дома, все родственники и друзья, живописные окрестности Ваммельсуу и морское побережье навсегда остались увековеченными на цветных фотографиях Леонида Андреева. За 1908-1914 годы он сделал около четырехсот цветных снимков и до полутора тысяч черно-белых.
Большая часть их находится в Англии, а 56 цветных автохром хранятся в фондах ОГЛМТ в Орле.
Андреева считают одним из первых, кто стал заниматься цветной фотографией. В доме на Черной речке была даже отведена комната для проявления фотоснимков. В повести «Детство» Вадим Андреев пишет: «В лаборатории, устроенной под лестницей, ведущей на чердак и получившей название «Палата №6», отец проводил целые дни, — как настоящему фотографу ему наивысшее удовольствие доставлял процесс проявления. Пускай нещадно коптила лампа перед маленьким красным окошечком, ему было все равно, — фитиль запрещалось прикручивать, лишь бы в фотографической комнате было достаточно света. <…>. Так часами, не зная усталости, даже забыв о папиросах, отец проявлял, пока не кончался запас снятых за день пластинок». Своим увлечениям Леонид Андреев отдавался всецело, без остатка. Он ходил по кабинету, говорил о великом Люмьере (изобретатели цветной фотографии), о серной кислоте, обо всем, что касалось и ассоциировалось с фотоснимками.
Корней Иванович Чуковский писал: «Казалось, что не один человек, а какая –то огромная фабрика… изготовила все эти неисчислимые груды фотографических снимков… Не верилось, что это фотография, — столько было в них Левитановской элегической музыки…»