Владислав Викторович Поляков. Часть 7

Владислав Викторович Поляков. Часть 7

Но возможность свободно передвигаться, чтобы стать равноправным человеком в обществе, требует работы, тренировок. Надеяться не на кого. Врачи от него отказались. Все зависит только от него самого. Он не жалуется на Судьбу. Но при этом ненавидит жалующихся на «поковерканную» жизнь. Свою болезнь он относит к числу «учителей жизни».

Поляков сдает экзамены на аттестат зрелости. Интересуется музыкой. В доме родителей была гитара, балалайка, мандолина. На них он играл разные мелодии. Хотел освоить аккордеон. Но физическая нагрузка при игре на нем для Полякова слишком велика. Музыку он любит. «Невозможно не любить, — писал он, — она как жизнь.… Но мне этого мало – хочу научиться играть на скрипке, фортепиано, мне хочется дирижировать! И чего бы только я не хотел»… «Я могу тебе даже сказать, что я, в некоторой степени, живу «музыкальной» жизнью». «… Музыка классиков все больше и больше составляет часть меня самого. Я не могу жить без этой музыки. Я мечтаю о тех временах, когда буду иметь записи таких произведений, как «Пятая симфония», «Аппассионата» и «Лунная» соната Бетховена, «Неоконченная симфония» Шуберта, «Пятая» и «Шестая» симфонии Чайковского, его фортепьянный концерт, и много, много других величайших созданий».

  И он поступил в музыкальную школу для взрослых по классу скрипки. Научиться играть на скрипке он мечтал давно.

На этот раз это не домашнее музицирование, а серьезные занятия с учителем. За год он проходит двухгодичный курс. Преподаватель советует ему продолжить обучение с тем, чтобы потом стать профессионалом. Одно время он даже колеблется, на чем остановиться: изобразительное искусство или музыка? Но интерес к изобразительному искусству главенствует. И он решил пока заочно поучиться в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина на факультете теории и истории искусства. Это намерение не было осуществлено по не зависящим от Полякова причинам.

При моральной поддержке родителей, Чернышевского, друзей он в 1956 году, вместе с новозыбковскими ребятами, на костылях, в гипсовом корсете уезжает в Пензу поступать в Художественное училище им. К.А. Савицкого.

Уставший и голодный, Поляков на экзамены приехал с опозданием, и поэтому, специальные предметы (рисунок, живопись и композицию) ему пришлось сдавать в более ограниченно время, чем остальным абитуриентам. Можно было бы получить дополнительное время, но об этом Поляков узнал позднее…

Кроме экзаменов по специальности проводились экзамены по литературе – сочинение, – и истории СССР. Все пять предметов он сдал на четыре и был зачислен на живописно-педагогическое отделение училища. Это была большая удача. Многие поступающие сдавали повторно, много было и «стариков». А он прошел с первого захода. Конкурс на приемных экзаменах был четыре человека на место.

Училище имело два отделения. На живописно-педагогическом отделении готовили преподавателей рисования и черчения средней школы и художников-исполнителей для работы в художественном фонде Союза художников, на скульптурном – скульпторов-исполнителей. Училище давало право поступать в художественные и архитектурные институты, а также факультеты теории и истории искусства.

Здание училища находится почти в центре города. Главная улица города, Московская, поднимаясь вверх, заканчивается площадью с небольшим сквером. Пройдя его, выходишь к красивому монументальному двухэтажному зданию Училища. В нем также располагались и Картинная галерея, и жилые помещения для преподавателей.

Здание старое, построенное специально для училища головой города
Д. Селиверстовым в конце XIX века. С тех пор произошли изменения, внешний вид сохранился, интерьеры, в основном, новые. Сохранился большой актовый зал, в котором время от времени устраивают выставки, проходит защита дипломов, проводят различные мероприятия… На первом этаже занимаются живописью и скульптурой, на втором – общеобразовательными дисциплинами. Имеется хорошая библиотека, в которой сохранилось некоторое количество изданий 1920-х годов.

Демонстративный ряд представлен предметами из фондовой коллекции ОГЛМТ.

Обращаем ваше внимание, что  полная  версия выставки  расположена на странице Фонды ОГЛМТ. Единая фондовая коллекция в разделе Фотоальбом новый.

Прямая ссылка на страницу: https://turgenevmus.ru/fotoalbom-novyj/

 

* Владислав Поляков. Воспоминания о художнике / Автор-составитель и редактор В.В.Гришков. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство “Лема”» 2010. – 17-19 С.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *