Галерея русских писателей. Часть 3

Галерея русских писателей. Часть 3

Материалы для гравирования

Резцы бывают разных форм и размеров, которые дают различные типы линий.

Бурин производит уникальное и узнаваемое качество линии, которая характеризуется устойчивым, продуманным внешним видом и чистыми краями. Инструмент углового оттенка имеет слегка изогнутый наконечник, который обычно используется при печати.

Флорентийские лайнеры — это инструменты с плоским дном, в которые врезаны несколько линий, используемые для заливки на больших площадях или для создания линий с равномерным оттенком, которые быстро выполняются.

Кольцевые граверы изготавливаются с особыми формами, которые используются ювелирными гравёрами для вырезания надписей внутри колец.

Плоские граверы используются для заливки букв, а также для извилистых надрезов на большинстве гравировальных работ на музыкальных инструментах, удаления фона или создания ярких надрезов. Круглые граверы и плоские граверы с радиусом обычно используются на серебре для создания ярких резов (также называемых яркой гравировкой), а также других труднообрабатываемых металлов, таких как никель и сталь.

Ножницы для гравировки и очень глубоких надрезов.

Квадратные или V-точечные граверы обычно имеют квадратную или вытянутую ромбовидную форму и используются для резки прямых линий. Точка V может находиться в диапазоне от 60 до 130 градусов, в зависимости от цели и эффекта. Эти граверы имеют очень маленькие режущие точки. Другие инструменты, такие как меццотинт-рокеры, рулетки и полировщики, используются для текстурирования эффектов. Инструменты для полировки также могут быть использованы для определённых методов укладки камня. Гравировка музыкальных инструментов, на латунных инструментах американского производства процветала в 1920-х годах и использует специальную технику гравировки, при которой плоский гравер «проходит» по поверхности инструмента для создания зигзагообразных линий и узоров. Способ «ходьбы» по граверу также может называться «извилистыми» или «покачивающимися» разрезами. Эта техника необходима из-за тонкости металла, используемого для изготовления музыкальных инструментов по сравнению с огнестрельным оружием или ювелирными изделиями. Порезы на извилинах обычно встречаются на серебряных западных украшениях и других западных металлических изделиях.

Строение инструментов

Строение инструмента чрезвычайно важно для точности ручного гравирования. Когда инструмент заточенный, для большинства применений, у гравера есть «лицо», которое является верхней частью гравера, и «пятка», которая является нижней частью гравера. Однако, не все инструменты или приложения требуют каблука. Эти две поверхности встречаются, чтобы сформировать точку, которая режет металл. Геометрия и длина каблука помогают плавно направлять гравер, поскольку он режет поверхность металла. Когда точка инструмента ломается или скручивается, даже на микроскопическом уровне, гравер может стать трудно управляемым и дает неожиданные результаты. Современные инновации привели к появлению новых видов твердосплавных сплавов, которые противостоят сколам и разрушениям, которые дольше удерживают очень острую точку между заточками, чем традиционные металлические инструменты.

Заточка для инструментов

Для заточки гравера или бурина требуется либо точильный камень, либо колесо. Более твердые твердосплавные и стальные дробилки требуют заточки алмазного качества; эти граверы могут быть отполированы до зеркального блеска с помощью керамического или чугунного круга, что важно при создании ярких порезов.

Имеется несколько низкоскоростных реверсивных систем заточки, созданных специально для ручных граверов, которые сокращают время заточки. Также доступны приспособления, которые фиксируют инструмент под определёнными углами и геометриями, чтобы отгадывать догадки от заточки для получения точных точек.

Сегодня существует очень мало мастеров-гравёров, которые полагаются исключительно на «чувство» и мышечную память, чтобы точить инструменты. Эти мастера-гравёры, как правило, работали в течение многих лет в качестве учеников, чаще всего изучали техники за десятилетия до того, как современные машины стали доступны для ручных гравёров. Эти гравёры обычно обучаются в таких странах, как Италия и Бельгия, где ручная гравировка имеет богатое и давнее наследие мастеров.

Современная гравюра

Благодаря высокоразвитым технологиям, в современной гравировке огромное количество мельчайших деталей, что делает подделку гравированных изделий почти невозможной. Так гравировку стали использовать на важных документах, банкнотах, пластинах для печати денег, чеков, облигаций и других чувствительных к безопасности документов. Гравировка настолько хороша, что обычный принтер не может воссоздать детали изображения с ручной гравировкой и не может быть отсканирован. Современная дисциплина ручной гравировки, как её называют в контексте металлообработки, сохранилась в основном в нескольких специализированных областях. Самые высокие уровни искусства можно найти в огнестрельном оружии и другом металлическом оружии, ювелирных изделиях и музыкальных инструментах. Сегодня на большинстве коммерческих рынков ручная гравировка была заменена фрезеровкой с использованием гравировальных или фрезерных станков с ЧПУ. Тем не менее, есть определённые приложения, где использование инструментов ручной гравировки невозможно заменить.

Машинная гравировка

В некоторых, особенных случаях, когда дело касается большого тиражирования, возможна машинная гравировка. Изображение или рисунки, могут быть перенесены на металлические поверхности с помощью механического процесса. Одним из таких процессов является рулонная штамповка или гравировка на роликовых штампах. В этом процессе упрочненный кристалл изображения прижимается к поверхности назначения с использованием экстремального давления для придания изображения. В 1800-х годах с помощью подобного процесса часто украшали пистолетные цилиндры, чтобы придать непрерывную картину вокруг его поверхности.

Научный сотрудник отдела фондов: Полякова А.Я.

Ссылка на источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гравюра